В регионе была разработана технология оценки качества общего образования. 2009 год стал подготовительным этапом введения комплексной оценки качества общего образования в Астраханской области. В соответствии с приказом министерства образования и науки Астраханской области от 05.11.2009 № 592 «О подготовительном этапе введения комплексной оценки качества общего образования» (с изменениями, внесенными приказом министерства образования и науки Астраханской области от 05.04.2010 № 333-к) к настоящему времени реализованы основные мероприятия, позволяющие перейти к осуществлению комплексной оценки в штатном режиме:
- подготовлена нормативная база введения комплексной оценки качества общего образования;
- сформирована база данных по трем блокам индикаторов;
Необходимо учитывать, что подготовительный этап введения комплексной оценки не ставил своей целью формирование своеобразного рейтинга школ и муниципальных образований, представленная модель в настоящее время скорее имеет демонстрационный характер. Поэтому в течение месяца после размещения системы на сайте возможна корректировка представленных данных. Свои замечания и предложения можно направлять в режиме on-lain на форуме комплексной оценки качества.
Проделанная работа позволит вывести на новый уровень региональную систему оценки качества. В результате внедрения комплексной оценки качества общего образования в Астраханской области:
· будет сформирована информационная основа принятия эффективных управленческих решений по результатам деятельности образовательных систем различного уровня (по единым для всех правилам и основаниям);
· получит распространение практика использования оценочных технологий в регионе, освоение которых позволит оказывать влияние на результаты деятельности образовательных учреждений и системы образования в целом;
· появится возможность использования полной, постоянно обновляемой информационной базы, отражающей состояние системы общего образования региона, не только структурными подразделениями министерства, но и муниципальными органами управления образования, образовательными учреждениями, а также педагогической и родительской общественностью.
|